Главная Рассказы туристов Моя поездка на завод "Рено"

Моя поездка на завод "Рено"

Волею судеб в июне месяце занесло меня в уже почти родную Францию на 4 дня, поработать переводчиком для группы инженеров с Автоваза, которые проходили стажировку в технических центрах «Рено». О том, как прошли эти чудные четыре дня, вы сможете прочитать в этом постике. Добираться мне предстояло долго: Москва – Прага – Париж, конечный пункт – городок Сен-Кантен-ан-Ивлин вблизи французской столицы и в двух шагах от Версаля. Добираться до Парижа через Прагу - отнюдь не предел мечтаний туриста, но я-таки это сделала. Прибыла в Париж, нашла нужную линию RER (спасибо другу Реми за подробно расписанный маршрут от аэропорта до парижского пригорода, где мне предстояло жить). У плана RER даже помогла английскому мальчику, который потерялся. На поезде от аэропорта Шарль де Голль ехала два часа с пересадками. Только в начале десятого вечера по местному времени вышла из поезда. В отель надо было идти пешком. Добрая арабская женщина объяснила как дойти до центра города: "А там найдите какую-нибудь женщину, и у нее спросите, где отель. Только у мужчин не спрашивайте, это ни к чему. Найдите женщину и спросите." . Искать женщину мне не пришлось, так как дойдя по указанной доброй самаритянкой дороге до центра города, я увидела указатель Campanile, и по нему добралась до отеля, заселилась и даже успела заказать салатик и бокал вина, за 10 минут до закрытия ресторана.

Мой пригород назывался, как я уже сказала, Saint Quentin en Yvelines, такая себе промзона, но, тем не менее, есть Театр, я рядом с ним прямо и жила. Есть и городской музей, и туристический офис (откуда что берется). Городку всего 25 лет; представляет он собой комплекс бетонно-стеклянных конструкций с редкой зеленью, робко пробивающейся сквозь этот суровый урбанистический фасад. Впрочем, окна отели выходили на карусель, городской фонтан и пару кафе: люди сидят за столиками, беседуют, дети играют, несмотря на поздний час... Таким видом можно даже и понаслаждаться, особенно, если на столе у тебя бутылочка Cote du Rhone, схваченная в ресторане гостинцы за 10 минут до его закрытия… На фото: как бэ мой номер, только у меня две кровати и телек с другой стороны и круче :) А так - прям один в один. Теперь о работе: когда я согласилась на эту поездку, больше всего меня волновало то, как я буду работать: про машины я знаю, что у них есть четыре колеса, руль, тормоз и газ. Еще багажник для вещичек. И да, вот еще: бардачок там есть. Потом трудности перевода как-то временно отступили на второй план, на первый вышли проблемы с билетами, деньгами, путешествями из аэропорта на вокзал и т.д. А вчера вечером я приехала в отель, поужинала, села у компьютера да призадумалась: что ж я буду завтра переводить. если я про машинки ни по русски, ни по французски - ни бум бум.... Подумала-подумала, да и решила - будь что будет!

Каждое утро из гостиницы нас забирал минивен «Рено» (а что еще-то :) и вез нас по месту назначения. В первый день это было чудное местечко Ларди, что в 50 км от Сен Кантена, где и находится один из техноцентров «Рено». Территория техцентра довольна большая, передвигаются на ней на машине (персонал), или на минибусе Рено - navette. За рулем наветт - женщины. Повезли нас в здание, в котором состоялось наше знакомство с программой на 4 дня. Тут то и началась засада. Эрве попросил русских коллег представиться, и понеслась: "Я инженер, моя специализация - пассивная безопасность, противоугонные технологии" .... Эээээ - подумала я. И это было только начало...

С грехом пополам я всех представила, объясняя в общих чертах чуваку, чем занимается тот или иной автовазовец: "Сергей, я работаю таком отделе, который занимается снижением стоимости ремонта автомобиля после эксплуатации" - "Ой, оживился Эрве - вы имеете в виду, Александра, отдел по минимизации необходимости машины в ремонте при последующей эксплуатации" - Да нет,Эрве, я имею в виду то, что я сказала.... Эх...

Пообедали в Реновой столовой, вкусненько: салатик из дыньки с беконом, уточка с фасолью... Вышли на улицу - температура 40 градусов, как в духовке. Эрве передал нас следующему тьютору - Франсуа, который повел нас по экспериментальным стендам, на которы проходят испытания машинок Рено и их внутренностей. Шасси, задние мосты, амортизаторы - а их еще и охлаждать надо, оказывается, да не чем-нибудь, а хладогенами... ароматизаторы - предательски посказывало сознание , тормоза, диски, шины, кузов, зажигание, подвески - ЙО МАЙО ЙО МАЙО ЙО МАЙО - только и успевала думать я, однако, переводила.

Чтобы получить доступ в ателье, в которых проходят испытания, пришлось всем переобуться в резиновые ботинки, которые очень мерзко скрипели - техника безопасности. "Без них туда нельзя", - загадочно подмигнув мне, сказал Франсуа. "Моего размера нет у вас, наверное" со слабой надеждой в голосе проблеяла я, гляда на эти страхолюдные боты. "Ну что вы, у нас все размеры есть". Посмотрели всякие экспериментальные площадки: имитация дождя от 3 мм до 80 мм осадков в час, температурные перепады от -40 до +60 градусов, душ из грязи, виброплощадки. Больше всего впечатлил робот, которые в течение 3 недель 24 часа в сутки открывает дверь в машине и хлопает ей - хлабысть! Открывает и хлопает, открывает и хлопает - во работка :) Другой робот имитирует все мелкие манипуляции внутри маши ны - работу дворников, отсегивание и пристегивание ремня, открывание и закрывание козырьков от солнца. Третий - поднимает и опускает стекло в машине, при разной температуре. Кабина со всеми видами солнечных излучений, термокабина, акустическая кабина (там изучают кузовные шумы, шумы-паразиты и все такое, шумное) - жуть как интересно...

Кульминацией дня стала фраза Паскаля, нашего третьего "пилота": а в этот зал мы не пойдем, там новая модель «Рено», которая выйдет в производство через пару лет, это секретная нформация. Все мужики, от 35 до 60 лет примерно, все, как один, попытались заглянуть в щелку и подглядеть :) За 4 дня стажировки мы посетили три техноцентра: Ларди, Обевуа, Гвиянкур. Фотки сперты из инета, но это именно те центры, где мы были, то есть, это примерно то, что мы видели. В одном из павильонов была выставка, посвященная пятидесятилетию одной из самой успешной модели Рено, выпущенной в 60-е гг. количеством более миллиона автомобилей - знаменитой 4L. Было безумно интересно посмотреть на внутреннее устройство королевства «Рено». Все под грифом "секретно", таинственные двери, за которыми происходят испытания новых моделей, конференц-залы, названные по моделям Рено: "Сафран", "Лагуна", "Модус".

Последний день в техноцентре пролетел в привычных презентациях. После обеда собрались с Эрве подвести итоги стажровки. - Итак, что вам понравилось, что впечатлило? 1-ый: - Все очень понравилось, особенно удивилось, что все службы прежде всего думают о клиенте, дают клиентам испытывать новые модели, проводят статистические опросы, чтобы знать, чем клиент не доволен... - Спасибо. Теперь вы. 2-ой: Очень все было хорошо, удивительно, что вы всгда на все смотрите с точки зрения клиента, чтобы ему было хорошо, просто потрясающе. - Ээээ... Спасибо. А вам? 3-ий: - Ой, так все здорово было! И как вам это удается: все время думаете, что клиенту понравится, что нет, как ему угодить, просто с ума сойти... - Александра, вы это уже переводили... - .... - А не понравилось что? Опять все одно и то же: не посмотрели краш-тесты, краш-тестов не было, жалко, что на краш-тесты не попали. 10 человек, по очереди... Под конец мы просто давились от смеха с Эрве, сдавали нервы. "А теперь пусть выступит начальник транспортного цеха!"

После завершающих слов Эрве одарили бутылью водки, меня - шоколадом. Счастливые и довольные отправились закупаться в магазин Рено, посещение которого выклянчили утром. Оттуда - по машинам. Эрве махал нам рукой, лицо просветленное, вдохновленное, в каждой черточке читается чувство глубокого облегчения. Вот так и завершилось мое случайно, но оттого не менее интересное и увлекательно путешествие в этот столь далекий от меня мир автомобилей – королевство «Рено».
0
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Добавить комментарий


Защитный код
Не видно код? Показать другой


.