Ошибка
Главная Рассказы туристов Путешествие по Франции-2010. Шантильи, Бове, Кревкер

Путешествие по Франции-2010. Шантильи, Бове, Кревкер

Ранним утром в понедельник мы проснулись под раскаты грома и звуки дождя за открытым окном. Само по себе это было неплохо после трех дней жары, но именно в этот день нам предстояло выезжать из Парижа. А значит – топать на вокзал с чемоданами под проливным дождем…

Впрочем, в путешествиях на погоду роптать бессмысленно, под нее можно только подстраиваться. Поэтому мы нацепили все имеющиеся ветровки и куртки, раскрыли единственный имеющийся в наличии зонтик, порадовались, что у нового фоторюкзака есть собственный чехол, надежно защищающий от непогоды ценное содержимое, и пошлепали по свежим лужицам на автобусную остановку. Пока доехали до Gard du Nord, где нам предстояло брать в прокат машину, дождик почти что и прекратился, оставив после себя приятную свежесть и прохладу.
Встретившись на вокзале с Шушей и Летисией, мы долго метались с чемоданами по эскалаторам вниз и вверх в поисках офиса прокатной конторы. Наконец осталось только дождаться Пьера. Когда он явился, мы ахнули. Он был в костюме, галстуке, темных очках, с газетой «Монд» под мышкой. Мы в своих джинсах/шортах/футболках/ветровках смотрелись рядом с ним непутевыми отпрысками солидного отца.

- Надо нам подальше от него держаться, чтобы не портить впечатление…

Настроение было веселым, хотя и немного нервным – а ну как возникнут какие-нибудь проблемы и машину нам не дадут?.. Впрочем, вроде бы все шло по плану, если не считать того, что за молодого водителя попросили доплатить евро на 40 больше, чем мы думали. Но это были мелочи…

Вообще аренда машины в Париже оказалась делом более хитрым, чем в маленькой прокатной конторе Плимута. Там все было как-то по-семейному, автомобили стояли прямо рядом с домиком, в котором находился офис, тут же бродили местные кошки… Машину мы тогда посмотрели и взяли сразу же после того, как оформили документы и заплатили деньги. Здесь же после заполнения документов нас отправили гулять, обещав позвонить в течение получаса. Мы воспользовались этим временем, чтобы позавтракать в кафе напротив вокзала.

Заодно понаблюдали за нравами местных жителей – прямо напротив нас развернулась целая баталия. Водитель грузовика, доставлявший товары в соседний магазин, перегородил всю дорогу и начал разгружаться. Темнокожий водитель автобуса, ехавшего сзади, попросил освободить ему дорогу и получил в ответ что-то типа «понаехали тут». Возмущенная общественность в лице нашего официанта и еще нескольких человек встала на защиту афрофранцуза, поднялся шум и гам. За автобусом выстроилась вереница сигналящих машин. Принципиально, правда, это ничего не изменило – грузовик уехал только после того, как разгрузился.

Наконец нам позвонили и сказали, что машину нужно забирать на подземной стоянке, на минус пятом этаже. По дороге к стоянке наблюдали длиннющую очередь на такси, прямо как у нас в советские времена. Как рассказала нам Летисия, такси в Париже найти не так уж просто. Если вызывать по телефону, оно приедет нескоро, а приехав, может, например, отказаться везти в нужный район. На улице тоже просто так не поймаешь – нужно идти на специальные стоянки. Поэтому ее в России всегда восхищает возможность поймать такси прямо на улице или вызвать в любое удобное место.

Подземная парковка была в точности, как в американских фильмах – много машин и ни единой души.

По заранее указанному номеру места мы нашли темно-синий Citroen C4 Picasso. Пока мы восторженно разглядывали машину, одобряя формы и размеры, Пьер сел за руль и попробовал отъехать от стены, чтобы дать нам доступ к багажнику. Машина дернулась, но с места не двинулась. И так несколько раз.

- Что там случилось? – вполголоса спрашивали мы Шушу.
- Кажется, Пьер не может найти тормоз, - ответила она.

Я слегка напряглась. Неплохое начало путешествия… Ребята достали из бардачка толстую книжку и Летисия начала вслух читать ее Пьеру.

- У них что тут, инструкция по управлению автомобилем есть? – изумилась я.
Наконец, с коварной электроникой удалось справиться. Мы загрузили вещи – четыре чемодана, сумка и два рюкзака отлично поместились! Наше путешествие началось!!!

Почти без потерь мы выбрались из Парижа (ну пару раз свернули не туда, это мелочи) и помчались на север. В планах сегодняшнего дня значились замок Шантильи (или Шантийи – кому как нравится), городки Бове и Кревкер и поздний приезд в Амьен.

Этот участок дороги у нас был особенный. Мы следовали в точности по маршруту д’Артаньяна и его друзей, отправившихся в Англию за алмазными подвесками. Но я думаю, что о мушкетерской составляющей лучше расскажет Люк, а я просто поделюсь некоторыми впечатлениями (с помощью его же фотографий).

Шантильи – городок в департаменте Уаза региона Пикардия в 40 км к северу от Парижа. Главная достопримечательность - усадьба Шантильи (Château de Chantilly) — одна из наиболее значительных аристократических резиденций Франции эпохи старого порядка.

Мы оставили машину на бесплатной стоянке рядом с ипподромом, а сами отправились смотреть замок. Начиная с Шантильи и весь день меня ни на минуту не оставляло чувство радостного восторга – мы все-таки сделали это, мы едем по Франции на машине, мы посещаем города, о которых мечтали, - всё сбывается! Это было удивительно и чудесно, ведь до последнего момента мы не были уверены в том, что все получится.

Мы немедленно начали нарушать нами же установленный тайминг – вместе положенного часа гуляли по замку не меньше двух. Но он того стоил, как, впрочем, и все остальные достопримечательности, которые нам еще только предстояло увидеть.

Самое яркое впечатление – удивительные витражи в одной из галерей, я таких не видела никогда. Обычно витражи бывают разноцветные и яркие, а тут меня просто поразило строгое и изящное сочетание белого, коричневого и золотого.

Пьер с Летисией пронеслись по замку быстро и с хитрыми лицами поджидали нас у входа.
- У нас для вас сюрприз! Идемте, - и повели нас куда-то по парку.

Парк, если честно, был больше похож на лес. Мы все шли и шли куда-то по дороге, замок уже скрылся за деревьями, вокруг ни души, только птички поют.
- Куда мы идем, интересно?
- Наверное, это месть за то, что мы заставили себя слишком долго ждать… сейчас заведут в чащу и бросят там…

С дороги мы свернули на тропинку и продолжали топать, пока наконец не дошли до огороженной территории, где спали на травке какие-то животные…

Это были кенгуру! В брошюрке мы прочитали историю о том, как какая-то местная жительница разводила у себя кенгуру, а потом решила податься в Австралию (видимо, имеющихся в наличии кенгуру ей было мало) и она подарила своих питомцев замку.

Мы попытались привлечь внимание спящих зверушек – звали их на разных языках и даже бросали палочки через ограду – никакого эффекта, кенгуру продолжали мирно дрыхнуть. Наконец одна из них соизволила подняться, и хотя прыгать не стала, а просто присела и сделала несколько ленивых шагов, напоминая большую крысу, - все равно мы остались довольны.

В продолжение темы фауны мы с Шушей пофотографировались со скульптурами собачек.

Вернувшись в городок, мы купили сластей в кондитерской и подкрепились перед дальнейшей дорогой.

А потом отправились в Бове – столицу департамента Уаза. Этот город расположен в исторической области Пикардия у слияния рек Терен и Авелон. Главная достопримечательность - Собор Святого Петра (Cathédrale Saint-Pierre de Beauvais) — самый высокий (хотя и незаконченный) из французских готических соборов.

Собор мы увидели издалека и остановились на маленькой тихой улочке рядом с ним – но оказалось, что она выводила не к центральному входу собора, а к прямо противоположной стороне. Над маленьким пустырем, заросшим травой и цветами возвышалась громада готического собора – зрелище производило очень сильное впечатление.

Центральный фасад был частично скрыт лесами – для сохранения конструкции самого высокого собора XIII века в нем ведутся постоянные работы. В 1990-е годы в храме установили несколько подпорок, чтобы дать дополнительную опору колоннам и предотвратить обрушение, но это лишь временные меры. Для принятия постоянного решения в здании проводятся исследования с помощью лазерного сканирования в попытке определить слабые места и необходимые средства защиты.

Мы посидели в кафе у собора, выпив… каждый что-то свое – кто кофе, кто чаю, кто пастиса, кто пива – в частности, мы распробовали прекрасное бельгийское пиво Leffe.

Прогулявшись немного по городу, мы поехали дальше и уже вечером посетили ненадолго маленький городок с гордым названием Кревкер-ле-Гранд (Crèvecoeur le Grand).

Я часто задумываюсь о том, из каких компонентов складывается мое впечатление о городах, где я бываю, – от чего зависит, насколько сильное впечатление произведет на меня то или иное место. Явно не от времени пребывания в нем. Очень часто город, в который мы заехали на полчаса, оставляет в памяти более глубокий след, чем тот, где были несколько дней. Может, именно из-за этой недосказанности – ты уезжаешь из него с мыслями о том, как чудесно было бы остаться здесь на ночь, погулять по вечерним улицам, утром выпить кофе на площади… И знаешь, что этого скорее всего никогда не будет – на свете слишком много мест, в которых надо побывать и если всегда есть надежда, что мы вернемся снова в Лондон, Рим или Париж, то у маленьких городков, затерянных где-то среди лесов или полей, вряд ли есть шанс нас снова увидеть…

С подобными мыслями сидела я на площади Кревкера, разглядывая собор и дома, залитые нежным светом заходящего солнца. По лужайкам носились с задорным лаем собаки, из ресторанчика доносился запах какой-то аппетитной еды. Городок оставлял ощущение уюта и покоя, в нем хотелось никуда не торопиться, вот так же гулять с собакой, пить вино в ресторане, гулять до темноты по узким улицам.

Но нас снова ждала дорога и отель в пригороде Амьена, куда мы благополучно добрались и отметили успешное начало нашего путешествия.

- Только русские могут так ужинать, - заметила Летисия, когда мы разложили миски с салатами и тарелки с бутербродами прямо на кровати.